Ожидание неожиданного. Глава из книги Стивена К. Хайеса "Дух воинов-теней"

Категория: Уход от конфликта Опубликовано 09 Декабрь 2014
Просмотров: 2393

Ожидание неожиданного. Глава из книги Стивена К. Хайеса ОБРАТНАЯ СТОРОНА РЕАЛЬНОСТИ:
ПОЗНАНИЕ НЕПОЗНАВАЕМОГО,
ОЖИДАНИЕ НЕОЖИДАННОГО

Ты не заключен в тело, твой дух
Может покинуть тебя и встретить другого духа.
Не бойся возможности до основания
знать все о Вселенной.
Всегда иди дальше, чтобы познать,
Почувствовать и увидеть
То — что возможно.
Стань частью эфира и осмотри
Сверху весь мир —
Какую роль играет он в Космосе.
Небесного знания ищи,
Чтобы все увидеть безлико
И чтобы стать частью
Духа и глаз богов...

Что представляет собой скрытая способность опережать технические приемы противника, которую многие бойцы используют в своем арсенале для достижения победы, не обозначая ее?
Обычно ее называют «шестое чувство» — способность узнавать то, что обычно недоступно прямому восприятию.
Это предчувствие, что соперник не собирается наносить удар в голову, что его движение — лишь отвлекающий маневр.
Это смутное ощущение опасности, возникающее еще до того, как нападающий достал нож.
Это неосознанное знание того, что в парке вас ожидает грабитель с пистолетом.
Эти и другие способности к узнаванию неявного доказывают, что обычно мы неправильно, неполно воспринимаем вещи и взаимосвязь между ними. Мы не доверяем нашим чувственным впечатлениям, каковы бы они ни были, если они научно не обоснованы. Очень часто мы опускаем наши субъективные, происходящие в нас наблюдения, считая их плодом нашей фантазии. Таким образом, мы сами обкрадываем себя, лишая необходимого источника познания.
В противовес пяти телесным чувствам и сознанию, мозг и процессы в нем представляют третью сферу познания: изучение единства, всеохватывающей единой науки, которая собирает воедино всю Вселенную. Эта высшая ДОСТОВЕРНОСТЬ, которая называется
КОСМИЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ, фильтруется в сознании и подается организму в понятном, приемлемом виде.
Мистическое знание ниндзя учит, что все вещи во Вселенной проявляются как нечто ЕДИНОЕ, называемое «МЫСЛЬ».
На этом исходном положении построено все сущее. Путем разделения этой «исходной мысли» и происходит возникновение всего множества вещей, окружающих нас. Чтобы постигнуть основные положения духовных способностей ниндзя, очень важно понимать эту концепцию.
Тогда как грубая материя, составляющая структуру всех вещей, кажется разделенной, существует еще тонкая структура объединения, которая соединяет воедино все сущее (например, электроны являются источником и причиной соединения атомов в молекулы, из которых состоят различные материалы, составляющие предмет).
Эта теория находится в полной противоположности предположению, что сущность каждого отдельного предмета состоит из собственной материи и что все вещи поэтому не могут быть объединены (то есть для этого все предметы должны быть уничтожены, разделены на электроны и молекулы и объекты должны лишиться своей структуры).
Несмотря на общепринятую тенденцию делить все вещи на духовные и материальные, не существует четкой границы, разделяющей их. Разделения на телесное, мысленное и духовное для всех вещей в реальности нет, это просто выражение отношения человека к ним. Не существует границы между духом и материей. Все, что мы считаем духовным, имеет в своей основе физическую реальность.
Действительно, мы не понимаем, как проявляются или могут существовать многие явления, но только до тех пор, пока наша наука не объяснила их. До этого момента такие явления можно определять как «духовные».
Сегодня все наши современники, даже самые неверующие и лишенные фантазии, знают, что радио- и телевизионная информация переносится физическими волнами. Несколько поколений назад возможность передавать слова или даже изображение на большие расстояния через пространство и принимать их воспринималась бы так же, как сегодня воспринимаются внечувственное восприятие или трансформация материи. Природные силы непрерывно действуют внутри нас, и основа нашей способности замечать их существование лежит в нашей тонкой чувствительности и нашем желании использовать их.
Знание непознанных нами законов природы иногда создает впечатление, что используются
сверхъестественные силы.
Когда то человек, не умеющий плавать, собирал ракушки на берегу моря. Иногда ему мешали морские волны. Но человек, знающий время приливов и отливов, мог не зависеть от волн. Непосвященные принимали его за мага, потому что когда он приходил на берег, волны отступали как по волшебству. Составив график приливов и отливов, этот человек знал то, о чем другие могли только догадываться, следовать за ним, когда он шел к берегу, и поклоняться его духовному знанию, которое приписывалось его исключительному положению. Неудивительно, если такой человек славился и после смерти в дальнейших поколениях своей божественной мудростью, которая позволяла ему собирать ракушки прямо в свою тарелку.
Возможно, из таких же историй-преувеличений возникли и легенды о силе ниндзя в многовековой культуре Японии. Фантастические рассказы описывают, как ниндзя
превращались в ТЭНГУ (легендарные демоны, полулюди-полувороны). Во многих народных преданиях о ниндзя говорится, что они могут ходить по воде, проходить сквозь стены,
превращаться в крыс, прыгать и даже летать на большие расстояния. Особая сила Яга-мистиков, независимо от того, существовали они в действительности, бледнеет перед лицом этих фантастических рассказов о ниндзя.
По свидетельству историков, ниндзя в феодальной Японии использовали без учета их оккультных или спиритических знаний. Использовались их грозные способности чувствовать чужое присутствие, определять намерения конкретного человека и видеть в своем воображении отдаленные места или людей. Продвинутые последователи проходят курс специальных упражнений для того, чтобы раскрыть в своем сознании седьмой уровень.
Этот седьмой уровень основывается на тонком чувстве, которое вызывает в нас электромагнитное поле других. Разные люди обладают этой способностью в различной степени. Одни овладевают ею быстрее, другие медленнее. Даже при самом сильном желании эта способность может не проявляться очень долго. Однако не стоит унывать — даже промахиваясь раз за разом, мы не сомневаемся в принципиальной возможности попасть в корзину, играя в баскетбол. Таким же образом работают и упражнения для развития духа. Если это необходимо, нам нужно повторять их снова и снова.

УПРАЖНЕНИЕ 1 Развитие правильной реакции
Первое упражнение учит достигать расслабления, поддерживая открытое состояние духа и проявление естественных реакций, мыслей и движений в ответ на намерения соперника. Для выполнения этого упражнения необходимы два или более участников: один НАБЛЮДАЮЩИЙ — он отдает приказы, и один или более ПРИНИМАЮЩИХ, которые воспринимают эти приказы.
Упражнение состоит в том, чтобы выработать исключительно быстрые, правильные реакции, не реагируя на движение поспешно или же замедленно. Оно оказывает чисто физическое воздействие, затрагивая телесный уровень и служит хорошим средством для нападающего
отработать правильные прыжки и падения — исключительно важные аспекты боевой системы ниндзя,
1 ШАГ Наблюдающий
Он находится на открытом пространстве или посреди большой, по возможности, пустой комнаты. Он занимает удобное, естественное положение, распределяя вес поровну на обе ноги. В этом положении дыхание глубокое, естественное (дыхание животом, нижнее
дыхание).
Принимающий
Он становится на дальнем конце тренировочного поля и принимает стойку ХИРА-НО-КАМАЭ
(воспринимающую), со слегка разведенными коленями и вытянутыми руками. Он дышит естественно, тело и дух находятся под управлением элемента Воздуха (тактильный).
2 ШАГ Наблюдающий
Он отдает приказ, состоящий из двух слов, ясным, спокойным голосом. Голос должен быть достаточно громким, чтобы его услышали все принимающие.
Рекомендуются следующие возможные приказы:
ПРЫЖОК ВПЕРЕД ПРЫЖОК ВНИЗ
ПРЫЖОК НАЗАД КУВЫРОК ВПЕРЕД
ПРЫЖОК ВПРАВО КУВЫРОК НАЗАД
ПРЫЖОК ВЛЕВО КУВЫРОК ВПРАВО
ПРЫЖОК ВВЕРХ КУВЫРОК ВЛЕВО
По мере освоения для усложнения и разнообразия упражнения для продвинувшихся учеников можно иногда переставлять слова в приказе (например, ПРАВЫЙ ПРЫЖОК вместо ПРЫЖОК ВПРАВО), чтобы получилось до двадцати различных команд.
Принимающий
Сохраняет стойку ХИРА, ожидая приказа. Он останавливает свой мыслительный процесс и заставляет звучать в себе только команды наблюдающего. Как только он услышал оба слова, он выполняет приказ.
Каждая команда вызывает определенный, точный ответ:
- ПРЫЖОК ВПЕРЕД: подать бедра рывком вперед и подать обе ноги вверх и затем вперед. Следить за тем, чтобы плечи постоянно оставались над бедрами.
— ПРЫЖОК НАЗАД: подать бедра рывком назад, подать обе ноги вверх и затем назад. Следить, чтобы плечи оставались постоянно над бедрами.
— ПРЫЖОК ВЛЕВО: подать оба бедра рывком влево, ноги перенести влево. Следить за плечами.
— ПРЫЖОК ВПРАВО: подать оба бедра рывком вправо, ноги перенести вправо. Следить за плечами.
— ПРЫЖОК ВВЕРХ: подпрыгнуть в воздух и поджать ноги, подняв их и согнув в коленях как можно выше.
— ПРЫЖОК ВНИЗ: сложиться рывком и оставаться как можно ниже к земле.
— КУВЫРОК ВПЕРЕД: молниеносно принять скрюченное положение (сгруппироваться), захватив руками берцовые кости ног, перекатиться
через позвоночник вперед и подняться в стойку.
— КУВЫРОК НАЗАД: молниеносно сгруппироваться, подтянуть к себе руки и прижать их к щекам. Перекатиться через позвоночник назад и подняться в стойку.
— КУВЫРОК ВПРАВО: молниеносно сгруппироваться и обхватить правой рукой голень. Перекатиться по линии рука-плечо-спина вправо и подняться в стойку (см. рис. на предыдущей
странице).
— КУВЫРОК ВЛЕВО: молниеносно сгруппироваться, положить левую руку на голень. Перекатиться по линии рука-плечо-спина влево и подняться в стойку.

З ШАГ Принимающий
Поднимается и опять принимает стойку ХИРА-НО-КАМАЭ. Он забывает предшествующие действия и подготавливается к воспринятию новой команды.
Наблюдающий дает следующую команду из двух слов; он непрерывно меняет интервалы между приказами, чтобы принимающий не привыкал к определенному ритму.
Важно отметить, что при помощи этого упражнения происходит не подготовка к соревнованиям, которую проводит наблюдающий, проверяя исполнительность принимающих.
Как раз наоборот. Наблюдающий должен помогать последним и оставаться нейтральным. Он должен стараться облегчить им задачу. Это упражнение очень важно, так как оно позволяет подготовиться к безошибочной реакции на первое впечатление. Его необходимо повторить несколько раз, прежде чем переходить к следующему.

УПРАЖНЕНИЕ 2 Ощущение чужого присутствия (1)
Это второе упражнение представляет собой первый шаг к развитию способности чувствовать присутствие другого человека. Необходимы два партнера: Принимающий, который
должен почувствовать присутствие врага, и Наблюдающий, который указывает, в какой точке начинается это ощущение. Для того чтобы ощутить электромагнитное излучение человеческого тела, необходимо для начала проводить это упражнение с партнером другого пола.
1 ШАГ
Принимающий
Он стоит посреди некоторого участка или большой комнаты, в которой, по возможности, нет отвлекающих факторов (шумы, потоки воздуха, запахи и т. д.) и принимает удобную, естественную стойку, распределяя вес поровну на обе ноги. Руки опущены вдоль корпуса, плечи расслаблены; он стоит так некоторое время, чтобы расслабить все зажимы и напряжение в теле и полностью расслабиться.
Затем он начинает медленное глубокое дыхание, сосредоточиваясь на выдохе, и работает мышцами живота, втягивая и выталкивая воздух из легких. Через два-три дыхательных
движения он закрывает глаза, не нарушая ритма дыхания. Он настраивает себя на то, что его тело излучает радарное поле,
которое как тепловой поток исходит из его кожи. С закрытыми глазами он ощущает, как возрастает его чувствительность и обостряются его чувства.
Он «оглядывается» вокруг, насколько хватает его чувствительного радарного поля, и рисует в мыслях его границы.

2 ШАГ
Наблюдающий
Медленно и бесшумно приближается к Принимающему спереди, пока тот
сосредоточивается на своем дыхании и представлении силового поля. Когда он находится на расстоянии около метра от Принимающего, он на несколько секунд останавливается и зтем начинает медленно поднимать правую руку, направляя ее в направлении точки между глазами партнера. Рука представляет собой прямую линию до вытянутых пальцев; кончики пальцев на расстоянии ладони от лица партнера.
Он держит все пальцы, включая большой, выпрямленными и сжатыми вместе, ладонь повернута вниз, и продвигает пальцы по миллиметру к цели. Представьте себе, что ваша рука — это шланг, из которого направлен поток воды, истекающий их центра тела. Наблюдающий должен видеть и чувствовать, как этот невидимый энергетический поток идет через позвоночник, плечи и руку, вытекая из тела через кончики пальцев. Его взгляд сосредоточен чуть выше носа, между глазами. Он должен ощущать, будто мощный луч светит в лицо партнера.

З ШАГ
Принимающий
Когда Принимающий почувствует присутствие кончиков пальцев, он сообщает об этом, поднимая перед плечом открытую ладонь левой руки, не изменяя своей расслабленной стойки и не открывая глаз.
Наблюдающий
После того как его руки оказываются в воспринимающем поле партнера, прекращает движение вперед и оста-навливает кончики пальцев в этом положении.

4 ШАГ
Принимающий
Он медленно открывает глаза и смотрит на положение руки наблюдающего.

Эти четыре шага необходимо выполнять без спешки и легкомыслия. Наблюдающий должен изменять промежуток времени и между началом упражнения, и между протягиванием руки, чтобы не создавать нежелательного ритма.
Если Принимающий не почувствует способности к обнаружению присутствия кончиков пальцев Наблюдающего с нескольких попыток, следует повторить упражнение медленно, с полуприкрытыми глазами. Таким образом он может лучше обнаружить чувство, необходимое для выполнения задания.
После нескольких повторений Наблюдающий и Принимающий меняются ролями.
Важно отметить, что это упражнение ни в коем случае не является соревнованием между двумя партнерами. Это большей частью метод развития духовных способностей, и оба занимающихся должны помогать друг другу, чтобы развить эти способности.
Наблюдающий не должен стремиться к тому, чтобы запутать или перехитрить партнера. Он должен сконцентрировать свое внимание на правильном проведении эксперимента, чтобы дать партнеру улучшить свои способности и поверить в них.
Соответственно, задача Принимающего состоит не в том, чтобы непременно победить Наблюдающего или произвести впечатление на него. Он сосредоточивается прежде всего на том, чтобы правильно выполнять упражнение и научиться распознавать свои ощущения, вызванные подобными стимулом.
Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы с уверенностью ощущать присутствие чужой руки перед своим лицом.

УПРАЖНЕНИЕ 3 Ощущение чужого присутствия (II)
Это упражнение продолжает развивать ощущение присутствия второго лица. Для него необходимы три и более партнера: один Принимающий, который должен ощущать присутствие, и два или более Наблюдающих, которые определяют, в какой мере и с какой стороны это присутствие будет ощущаться. Это упражнение сложнее предыдущего, так как в нем увеличивается число факторов, которые необходимо учитывать. Отнеситесь к этому упражнению как к игре, расслабьтесь и придите в хорошее расположение духа, не держитесь слишком серьезно.
1 ШАГ
Принимающий
Он стоит в центре участка или комнаты, имеющей как можно меньше отвлекающих раздражителей и принимает стойку ШИЗЕН-НО-КАМАЭу распределяя вес тела поровну на обе ноги. Как и в упражнении 2, он начинает медленное и глубокое дыхание, поднимая и опуская брюшную стенку, осуществляя циркуляцию воздуха в легких. Сделав 2—3 дыхательных движения, он закрывает глаза и полностью сосредоточивается на ритме дыхания.
Затем он начинает, как уже описано, выставлять вокруг своего корпуса радарное силовое поле, которое исходит из кожи. С закрытыми глазами он чувствует, как его чувствительность возрастает и чувства обостряются. Не делая никаких движений, он чувствует, как его окружает невидимое поле и представляет его реакции на появление в нем кого-нибудь или чего-нибудь.

2 ШАГ
Наблюдающий
Наблюдающие становятся медленно и бесшумно в кружок вокруг Принимающего, пока тот с закрытыми глазами сосредоточивается на дыхании и представлении силового поля. Каждый из Наблюдающих находится на расстоянии метра от Принимающего. Они обмениваются взглядами и показывают легкими движениями рук или лиц, кто из них будет влиять на Принимающего. Избранный поднимает медленно правую руку и направляет ее сосвоего места на воображаемое кольцо, которое находится на высоте глаз на голове Принимающего.
Он останавливает ее на расстоянии ладони от головы, ладонью вниз, все пальцы вытянуты и прижаты. Затем медленно начинает двигаться по миллиметру вперед, по направлению к голове Принимающего. Как и в упражнении 2, он представляет себе поток энергии, вытекающей из кончиков пальцев.

3 ШАГ
Принимающий
Когда Принимающий ощутил присутствие кончиков пальцев, он поднимает левую руку на высоту груди и показывает большим или указательным пальцем в направлении, в котором он ощущает присутствие руки противника. Во время подачи этого сигнала он остается расслабленным, глаза закрыты.

Наблюдающий
Как только действующий наблюдатель видит, что левая рука Принимающего поднялась, он останавливает движение своей правой руки и замирает в этом положении.

4 ШАГ
Принимающий
Он открывает глаза и проверяет положение направленной на него руки. Как и в упражнении 2, все это должно производиться медленно. Необходимо в любом случае избегать стрессов и ненужной спешки. В каждом новом упражнении Наблюдающие меняют свое расположение вокруг Принимающего и временной ритм выполнения. Как и упражнение 2, это упражнение не должно быть соревнованием между партнерами. Дух должен быть расслаблен, открыт и не должен беспокоиться о неудачах.

УПРАЖНЕНИЕ 4. Чувство Намерения
Упражнение 4 предназначено для развития способности чувствовать намерения соперника. Для этого требуются два партнера: один Принимающий, который должен почувствовать намерения партнера, и один Наблюдающий, который определяет, с какой стороны и как будет проводиться нападение.
Это упражнение является важным шагом для выработки тонкого чувства несловесного общения.

1 ШАГ
Принимающий
Он снова принимает расслабленное, естественное положение в центре какого-нибудь участка или большой тихой комнаты. Он опускает руки вдоль тела и расслабляет мышцы плечевого пояса. Некоторое время он расслабляет зажимы тела и дышит естественно, верхней частью легких.
Наблюдающий
Он располагается на расстоянии около метра от Принимающего и поднимает руки на высоту головы, чуть вверх и вперед от уровня плеч. В этом положении его голова и поднятые руки образуют большую букву Ш. Руки раскрыты, обращены ладонями вперед, пальцы расслаблены и слегка согнуты. Взгляд направлен и сосредоточен на отворотах куртки партнера.
Руки и плечи должны быть свободно расслаблены.

2 ШАГ
Принимающий
Он спокойно останавливает взгляд на лице Наблюдающего. Всматриваться при этом не следует. Максимально расслабившись, он воспринимает всю картину в общем. Не допускается сосредотачиваться ни на чем конкретно.

Наблюдающий
Не делая никаких движений, он мысленно выбирает сторону, с которой захватит Принимающего за ворот куртки. Он «видит», как он выставляет ногу вперед и захватывает соответствующей рукой за отворот.
При воображении этой картинки он дает себе время ощутить сильную духовную атмосферу и ясно представляет себе свое намерение. При этом он использует уже знакомую картину: он «чувствует», как невидимый энергетический поток проходит через позвоночник, плечо и бедро и вытекает через соответствующую руку и ногу, с выбранной стороны. Все это время он думает о том, чтобы оставить свое намерение исключительно на духовном уровне. Кости и мышцы остаются при этом совершенно спокойны.

3 ШАГ
Принимающий
Он сохраняет видение общей картины и пытается на своем бессознательном субъективном духовном уровне почувствовать намерение соперника. Возможно, он почувствует сильный сигнал, но скорее всего это будет лишь тонкий, неосознаваемый намек на то, с какой стороны произойдет нападение. В различных случаях у него будет лишь мгновение, чтобы осознать эту
информацию. Когда наступит этот момент, Принимающий должен отвести соответственную сторону корпуса назад.
Наблюдающий
Он выполняет лишь представленное перед этим движение: он выставляет выбранную ногу вперед и захватывает отворот куртки соперника соответствующей рукой (левая нога выдвигается и левая рука захватывает отворот справа, или правая нога выдвигается и правая рука захватывает отворот слева). Движение необходимо выполнять на полной скорости, ровно, без затруднений, как естественное продолжение предыдущего представления, чтобы осуществить захват.
Не нужно делать рывков, бросаться, как дикарь, вперед или, наоборот, выполнять движение замедленно. При выполнении движения мысленное представление о нем сохраняется.

4 ШАГ Принимающий
Когда Наблюдающий приближается, Принимающий отодвигается назад, чтобы избежать захвата. Это движение начинается в бедрах; верхняя часть корпуса сохраняет выпрямленное положение. Принимающий становится в оборонительную стойку Ичимондзи и не отклоняется назад, и не уходит вниз.
Если Наблюдающий идет вперед правой стороной, Принимающий отступает правой ногой назад и несколько вправо. Чтобы избежать захвата соперника, он должен немного отвести к себе левую ногу. Если соперник атакует левой стороной корпуса, нужно отвести назад и влево левую ногу.
Никаких резких движений и рывков назад допускать не следует. Отход назад должен быть одновременным с атакой Наблюдающего. В случае, если направление атаки определено правильно, между партнерами должно оставаться достаточное расстояние.
После каждого приема соперники должны в течение нескольких секунд отдохнуть, чтобы успокоить свое душевное состояние и подготовить сознание к новому заданию. Временной промежуток между началом упражнения и выполнением движения должен быть различным, чтобы не задавать нежелательный ритм.
Как и в прочих упражнениях данной главы, это ни в коем случае не должно рассматриваться как соревнование. Каждый из партнеров должен помогать другому в развитии
и усилении способностей. Наблюдатель сосредоточивается, чтобы правильно передать свое намерение, тогда как Принимающий следит за правильным выполнением упражнения, чтобы распознать необходимые стимулы и правильно на них реагировать. Он понимает, чтоб здесь нужно не угадать направление, а правильно распознать намерения другого человека.

УПРАЖНЕНИЕ 5 Передача мыслей
Это пятое упражнение служит для тренировки способностей принимать мысли другого человека или передавать мысленную информацию. Для него нужны двадцать пять самодельных карт с символами и два или больше партнеров: один Принимающий, который воспринимает посланную мысль, и один или больше Наблюдающих, которые передают мысли.
Следующее упражнение не требует двигательной активности и ни в коем случае не требует анализа происходящего, нужно находиться в состоянии дружелюбного расслабления. Придите в хорошее расположение духа и не держитесь слишком серьезно.
Символы на картах (пример приведен вверху) рисуются на гладкой бумаге, по пять раз каждый, и наклеиваются на прочный картон размером с игральную карту. Таким образом у вас будет по пять изображений меча, палки, метательной звездочки, серпа и кошки для лазания по деревьям. Эти двадцать пять карт содержат только символы, и никаких других знаков или слов.

1 ШАГ
Принимающий
Он находится в центре какой-нибудь уютной, лишенной украшений комнаты или другого места. Он сидит на полу или на стуле и держит перед собой лист бумаги и ручку или карандаш.
В этом спокойном положении он расслабляется и сосредоточивает внимание на дыхании. Он чувствует ток воздуха при вдохе и выдохе через нос и сосредоточивает внимание на этом компоненте дыхания.
Наблюдающий
Наблюдающие располагаются на расстоянии двух вытянутых рук от Принимающего на полу или на стульях. Перед ними лежит перетасованная колода из символьных карт, рисунками вниз, каждый Наблюдающий должен видеть карты. Они также расслаблены.

2 ШАГ
Наблюдающий
Один из Наблюдающих поднимает первую карту из колоды, переворачивает ее и кладет картинкой вверх на колоду. Все наблюдатели концентрируют свои взгляды на этой карте. Они смотрят на изображенный на ней символ, «чувствуя» его глазами, ни в коем случае не произнося про себя никаких слов. Один из них произносит слово «КАРТА» достаточно громко, чтобы его услышал Принимающий, и опять концентрируется на символе.

3 ШАГ
Принимающий
Он расслабляется и легонько прикрывает глаза. С закрытыми глазами он «всматривается» в стоящий перед ним экран и пытается увидеть на нем один из пяти символов. Возможно, пройдет несколько секунд, пока он не увидит отчетливо символ. Он может быть нечетким или вообще нераспознаваемым; никаких единых правил тут быть не может.
Каждый должен сам для себя установить методы для распознавания впечатления. Когда
опознание окончено, Принимающий смотрит на лежащий перед ним лист и пишет цифру один
(1). Спокойный голосом он говорит «ДАЛЬШЕ» и опять сосредоточивается на токе воздуха через нос.

4 ШАГ
Наблюдающий
Один из Наблюдающих берет верхнюю карту и перекладывает ее символом вверх в низ колоды. Затем он переворачивает верхнюю карту и, пока делает это, стирает из сознания
предыдущий символ, сосредоточиваясь на новой карте. Вся эта процедура повторяется, пока не
будут просмотрены все двадцать пять карт. Когда покажется карта картинкой вверх — значит, цикл закончен.
Чтобы оценить эффективность упражнения, карты просматривают и сравнивают с отметками Принимающего. Пять правильных ответов дают 20%: это пятая часть содержимого, 1:5 из 25 карт. Вообще, чтобы оценить правильность, нужно умножить количество правильных ответов на 4. Каждый упражняющийся должен помнить свой результат, чтобы знать о продвижении в развитии.

УПРАЖНЕНИЕ 6 Передача мыслей
Это упражнение является более продвинугым методом развития способностей передачи или чтения мыслей. Нужны два или три партнера: один Принимающий, который принимает и выполняет мысленные приказания, и один или более наблюдателей, которые вырабатывают и посылают эти приказания. Хотя для отдавания приказаний достаточно лишь одного человека, но с практической точки зрения лучше, если приказы будет отдавать целая группа наблюдателей.

1 ШАГ
Принимающий
Он находится в изолированной от наблюдателей тихой комнате или холле. Он принимает естественное положение, Шизен-но-камаэ, однако он может двигаться спокойными, бесшумными шагами, если ему это больше нравится. Его дух расслаблен и не сосредоточивается ни на чем конкретно. Не напрягая своих мыслей, он позволяет сознанию воспринимать все впечатления, которые приходят в него.
Наблюдающий
Они находятся в тихой комнате с множеством маленьких подвижных предметов. Возможно, в обычной жилой комнате с зеркалом, телевизором, стереосистемой, книжным шкафом и многим другим. Во всем этом точно определите какой-либо объект или действие. Например, открыть определенное окно, выключить свет или взять определенную книгу. Когда вы определили, представьте себе, как Принимающий выполняет приказ. Не отвлекаясь, закройте глаза и «увидьте» в мельчайших подробностях, как он выполняет ваш приказ. При этом не произносите никаких слов или словесного мышления: приказ должен заключаться исключительно в КАРТИНАХ.
После того как вся группа трижды повторит задание, один из Наблюдающих зовет Принимающего и приводит его в комнату для выполнения задания.

2 ШАГ
Принимающий
Он заходит в комнату и следует всем мысленным впечатлениям или ощущениям, возникающим у него в сознании. Он направляется к той части комнаты, к которой его тянет услышанный мысленный приказ.

Наблюдающий
Не используя слов, наблюдатели опять «видят» своим мысленным взглядом, как Принимающий выполняет приказ.

З ШАГ
Наблюдающий
Информирует Принимающего при помощи хлопков в ладоши, на правильном ли пути он находится. Когда он приближается к нужной части комнаты, он хлопает слабо, когда подходит к выбранному объекту — сильнее, когда выполнено необходимое движение — громко и часто.
Если цель пропущена или допущено неправильное движение, измените акустический сигнал.

Принимающий
Движется по комнате и выполняет приказ, приближаясь к предмету, являющемуся его целью, руководствуясь своими ощущениями и хлопками Наблюдающего.

4 ШАГ
Принимающий
После выполнения приказа сообщает Принимающему, что задание выполнено