Об изучении боевой техники

Категория: Ушу Опубликовано 04 Март 2014
Просмотров: 2468
Об изучении боевой техникиЦелью этой книги является помощь практикующим боевое искусство овладеть истинно боевой техникой, не адаптированной для применения в спортивных состязаниях и театрализованных шоу. Основательно изученные, отработанные, правильно понятые и глубоко прочувствованные, боевые приёмы могут быть использованы и в вышеназванных случаях, но не раньше, чем они станут действительно боевыми. В этом заключается их основное отличие от техник, применяемых в большинстве спортивных школ. 
Основная масса технических действий, изучаемых и преподаваемых в этих школах, изначально нацелена на эффектность во время шоу. Даже соревнования являются шоу, потому, что бойцу для победы, прежде всего, необходимо произвести впечатление на судей. Боевое искусство и спорт – совершенно разные категории, и судьи во время боя так же неуместны, как при столкновении двух противоборствующих армий. Прикладные направления также не являются боевым искусством, так как они призваны решать узкие специальные задачи в дополнение к основным боевым действиям. Рукопашный бой может быть полезен армии, но при грамотном командовании, стратегии и тактике его значение стремится к нулю. С древнейших времён боевое искусство использовалось в сражениях на поле боя, но это говорит лишь о слабости руководства боевыми действиями. Боевые искусства создавались не для армий и не для людей, по праву или без права на то, носящих оружие, а как раз для противодействия их произволу и незаконным действиям. Это аспект необходимости владения боевым искусством актуален в наше время не менее, если не более, чем в те времена, когда жизнь человека представляла ценность лишь для него самого. Наше время отличается лишь тем, что такая ценность декларируется.
Об изучении боевой техники
На деле же защита жизни, здоровья и достоинства гражданина, прежде всего, в его собственных руках. Владение боевым искусством освобождает человека от превентивной агрессии, так как, сознавая свои истинные возможности, он избавлен от необходимости доказывать окружающим и самому себе своё право быть равным среди равных. Оздоровительное действие боевых и укрепляющих упражнений, сопутствующая им дыхательная гимнастика, энергетические практики, размышление над философскими и этическими проблемами ещё более удаляют подлинное боевое искусство от стремления любой ценой быть первым, но делают его главным инструментом в самосовершенствовании каждого человека. Основной целью вставшего на Путь Боевого Искусства становится восстановление гармонии между человеком и окружающим его миром.
В большинстве школ Каратэ, У Шу и т.д. существует разделение на формальную технику и технику, применяемую в поединке. В некоторых школах это разделение настолько сильно, что проводятся отдельные соревнования по Ката и Кумитэ. Часто соискатели спортивных званий даже специализируются либо в одной, либо в другой области. Даже при отсутствии такого жёсткого разделения формальные упражнения используются, в лучшем случае, для общего развития. Вы не увидите ни одного их элемента в свободном бою. И это не смотря на то, что в них концентрированно собрана вся многообразная техника школы. Но в этом случае, или эта техника является примитивной и не представляет никакой ценности, или инструкторы и преподаватели не в состоянии её понять. А возможно, для их целей такая техника просто не нужна. Для наших же целей формальная техника жизненно необходима. В реальном бою любое движение: перемещение, удар, дыхание, концентрация мысли должны быть предельно эффективными. Удар, не вовремя нанесённый, не сконцентрированный на точке приложения силы, сопровождаемый неправильным дыханием и не в нужный момент доставленный к началу своего выполнения в результате перемещения, является не оружием, а фактором, способствующим поражению. Одно или два атакующих или защитных действия, выполненные с ошибкой, несут в себе опасность поражения. Работа над правильным применением техники происходит постоянно. Если же ей уделяется недостаточно времени, то такое обучение не может считаться преподаванием боевого искусства. Для реализации эффективности действий придётся затратить намного больше времени и сил, чем на подготовку к соревнованиям любого уровня. Для отработки любой техники до состояния, которое без оговорок можно назвать состоянием полной готовности к боевому применению, необходимо много времени потратить на:

Об изучении боевой техники
1.Постановку дыхания в статическом положении.
2.Изучение боевых позиций в статическом положении.
3.Перемещения в боевых позициях, сопровождаемые правильным дыханием.
4.Уход от понятия “Стойка” или “Позиция” за счёт непрерывности и спонтанности перемещений.
При этом позиция или стойка становятся Шагом, который, сопровождаемый правильным дыханием, в любой момент может быть зафиксирован, как позиция готовности к нанесению или принятию удара, к атаке или защите.
5.Перенос внимания в плоскость энергетики, связывая перемещения, дыхание, расслабление и напряжение мышц во время движения таким образом, чтобы расход и восстановление сил происходили естественно на протяжении длительной активной работы.
6.Изучение боевых ударов и защитных действий из статических позиций.
7.Изучение тех же действий во всём многообразии перемещений, добиваясь их слитности, спонтанности и экономичности в смысле энергетики тела. Выбросы силы при выполнении ударов могут и должны быть чрезвычайно большими. Тем важнее умение моментально восстанавливать силу, успокаивать дыхание, замедлять частоту сердечных сокращений и приводить в равновесие психическое состояние и энергетику тела.
8.Изучение Формальных Упражнений, в которых, отработанная ранее, техника объединяется в боевые связки и выполняется по строго определённым направлениям. В этих упражнениях практикующий ставится в очень жёсткие рамки, в пределах которых должен довести всё ранее изученное до совершенного исполнения.
9.Использование боевых движений, взятых из Формальных Упражнений, без изменений, с целью сохранения их эффективности в обусловленных, полусвободных и свободных схватках.
10.Выход из рамок Формального Упражнения.

Об изучении боевой техники
 Отталкиваясь от изученных блоков движений, начать их изменение и переход в другие действия, изученные в других Формальных Упражнениях или не входящих в такие упражнения. Таким образом, в любой момент времени боец готов выполнить базовое движение с полной эффективностью. Прежде всего, необходимо научиться правильно понимать термины “Формальное Упражнение” и “формальное выполнение”. В отличие от общепринятого их толкования, они не означают традиционного, рутинного, не применимого в жизни действия. Напротив, чем более такое действие формально, тем более легко оно применяется, но в строго конкретных случаях. “Форма” и “формальность” – строгость в поддержании правильности и эффективности действий. Выход из Формы и уход от Формального Упражнения предпринимаются с целью следования изменениям ситуации, бесформенного перетекания в другие формы и поддержания готовности совершать высоко эффективные действия. Для этой цели предназначены как другие Формальные Упражнения, так и упражнения, не оформленные строгими рамками. После завершения такого цикла тренировок боевые действия, отрабатывавшиеся на них, можно условно считать готовыми к использованию. Решающее слово остаётся за результатами тестового испытания.

Об изучении боевой техники
В результате Вы должны стать подвижными, бесформенными и неукротимыми, как вода.
Вы должны стать ясно видимыми, но обманчиво близкими и недосягаемыми для противника, как луна на ночном небе.
Результат Ваших действий должен быть постоянным и неотвратимым, как ежедневный рассвет.
 
Об изучении боевой техники
Для успешного применения боевой техники недостаточно одного лишь владения какими бы то ни было приёмами. Умение соблюдать стойки и позиции, а также перемещаться в них, хотя и является обязательным условием серьёзного подхода к предмету изучения, но, даже объединение трёх составляющих боевого действия: ударной техники, позиций и перемещений, это лишь первые шаги к о владению мастерством самовыражения через движение вообще и через воинское искусство в частности. Из первых двух книг Вы знаете, как велико количество ступеней контроля, без которых нет ни воина, ни его искусства, а есть лишь имитации, посредственная хореография и суета тех, кто не обладает знанием, вокруг того, что никогда не будет ими познано.
Эта книга необычна потому, что, являясь первым шагом в длинной веренице таких шагов к вершинам мастерства Воина, обращается к примерам, подробно изложенным в последующих книгах. Такой подход оказался единственно возможным потому, что эта книга написана не для новичков, а для тех, кто уже серьёзно продвинулся в боевом искусстве Школы Западного Дракона и, не поддаваясь чувству нетерпения, решил оглянуться назад. Оглянуться, чтобы укрепиться в уверенности, что путь выбран правильно. Чтобы по-новому, согласуясь с уже приобретённым опытом, взглянуть на основополагающие принципы подхода к изучению техники Западного Дракона. При этом сами принципы не изменились, но возможно изменится Ваше понимание их, вплоть до диаметрально противоположного. Это изложение того, что в своё время Вы уже прошли, считая, что достаточно изучили предмет. Начинающие также могут руководствоваться этой книгой и фильмом так как, в конце концов, база это всегда база, а начало всегда начало, несмотря на то, что для кого-то оно окажется продолжением. Это лишний раз подтверждает, что всё завязано в тугой узел: начало, конец, прошлое, будущее, жизни и смерть, не являясь при этом противоположностями, а, дополняя и подтверждая друг друга, и, по сути, являясь одним и тем же.
В этой книге я показал, в какой последовательности я сам, уже в восьмой раз вернувшись к повторению и новому пониманию Основ Школы и Базовой Техники, заново изучаю  элементы боевых движений. При этом я буду отсылать Вас за разъяснениями к книгам, посвящённым Первому и Второму Уровням изучения боевой техники, а также к фильму о Базовой Технике, если такие разъяснения развёрнуто даны в этих источниках. Большинство же деталей и нюансов, без которых ни одно движение не может быть использовано эффективно, как боевое, я буду раскрывать непосредственно при описании и показе упражнений и элементов приёмов.

Валерий Гусев
Выдержки из книги "Школа ЗАПАДНЫЙ ДРАКОН. Базовая техника"