Учебник боевого кунг-фу Валерия Гусева. Третий том. Пятнадцатый сет. Упражнение 1.

Категория: Ушу Опубликовано 13 Февраль 2017
Просмотров: 1434

Учебник боевого кунг-фу Валерия Гусева. Третий том.  Пятнадцатый сет. Упражнение 1.Учебник боевого кунг-фу Валерия Гусева. Третий том.
Пятнадцатый сет. Упражнение 1.

В первом томе энциклопедии говорилось о важности формальных упражнений. При этом имелись в виду упражнения, состоящие из блоков боевых движений, связанных друг с другом в постоянные неизменяемые последовательности и называемые Ката, Тао Лу, Син Ши или иначе, в зависимости от традиций той или иной школы. До сих пор Вы изучали отдельные элементы, из которых строятся и боевые комбинации, и блоки Формальных Упражнений. Привыкнув исполнять безошибочно формальные связки боевых движений, Вы в дальнейшем сможете так же безошибочно связывать отдельные элементы их в произвольные сочетания. Следует иметь в виду, что формальные связки являются просто одним из вариантов такого произвольного сочетания, принятого за основу, на которой строится изучение принципов. Детальному изучению определённых принципов и посвящается каждое конкретное Формальное Упражнение, называемое в Школе Западного Дракона Син'ом. Помимо того, что каждая связка является боевым приёмом, и на основе его, поняв принципы объединения движений, Вы можете создавать собственные варианты приёмов, в ней скрыты движения, напрямую в Син'не не показанные. Эти движения Вы добавляете, используя своё понимание принципов Формального Упражнения. Об этом подробно рассказывается в первом и втором томах энциклопедии. Основой Син'а, как и любого боевого, да и не только боевого движения, всегда должно быть правильное дыхание. Отталкиваясь от неё, и всегда опираясь на эту основу, Вы должны, прежде всего, перемещаться, в каждом шаге используя правильные позиции ног и всего корпуса. При этих перемещениях с правильным дыханием, Вы должны выполнять блокирующие или защитные движения и удары. Для того чтобы начать изучать боевые связки, Вам осталось научиться чувствовать существующий ритм Вашего состояния, как боевой единицы и создавать новый сложный ритм при помощи Вашего дыхания и движений. В результате, Вы измените исходный внутренний ритмический рисунок своего тела и будете в состоянии управлять им и изменять его по своему усмотрению. Для того чтобы приступить к изучению Син'а, необходимо уверенное использование такого действия, как поворот. В первых Формальных Упражнениях используются повороты на 90, 180 и 270 градусов. В боевой практике повороты именно в таком виде, как в Син'ах, не применяются. В бою практикуются специальные повороты, о которых будет рассказано в своё время. Но в Формальных Упражнениях ко всем деталям движений, составляющих поворот, требования не менее строгие, чем к ударам, перемещениям или дыханию.
Прежде чем начать изучение Первого Син'а, следует какое-то время потратить на отработку связок боевых движений, объединённых по образцу Формального Упражнения - Син'а, называемых Учебными Комбинациями Боевых Движений, и по существу являющихся маленьким Формальными Упражнениями - мини Син'ами. Повторю основные пять правил Выполнения Син'а, описанные в первом томе энциклопедии.
1.Прежде, чем выполнить поворот, посмотрите в сторону противоположную той, в которую Вы собираетесь повернуться.
2.Всегда поворачивайте голову быстро, независимо от скорости выполнения Син'а.
3.После второго или третьего поворота головы, перед самым вращением корпуса, вплоть до перемены направления стойки, не отворачивайте голову от этого направления.
4.Выполняйте шаг ногой, предшествующий повороту, всегда медленно, независимо от скорости выполнения Син'а.
5.Совершайте поворот за счёт вращения на заданный угол на носке той ступни, которая после поворота окажется задней.
Эти правила касаются только выполнения поворота. Кроме того, существуют правила, касающиеся дыхания, перемещений, нанесения ударов, выдерживания пауз, ускорения и замедления движений, безостановочности их и полной их остановки. Все эти правила Вы будете постигать постепенно, по мере изучения Учебных Связок, а в дальнейшем и самих Син'ов.
Всего существует три формы поворота на 90 градусов с использованием Кун Дзянь Пу. С Пятнадцатого по Семнадцатый Сет Вы будете изучать первую форму поворота - из позиции Фень Пу на 90 градусов в Кун Дзянь Пу скольжением стопы вперёд. С этого поворота начинаются первые Учебные связки, а также первые восемь Син'ов.
Поворот на 90 градусов влево. Стоя в Фень Пу, быстро поверните голову вправо и сразу же влево. Зафиксировав взгляд в направлении второго поворота головы, больше не уводите ни его, ни голову с этой линии. В этом действии используются три первых правила выполнения Син'а. Оно приучает Вас к цепкости взгляда. Мимолётный взгляд вправо отпечатывает в сознании ситуацию с этой стороны тела. В дальнейшем Вы будете в состоянии мгновенно принять решение, выполнять ли левый поворот или немедленно начать действие вправо. В сложной ситуации, когда Вам угрожают с двух сторон, и Вы, посмотрев сначала вправо, а затем влево, определяете приоритет правого направления, следует ещё раз повернуть голову вправо и выполнить приём вправо. Но при отработке Син'ов и учебных связок моделируется ситуация, когда со стороны первого поворота головы угроза меньше, чем с другой стороны.
Теперь медленно (четвёртое правило) приблизьте правую ступню к левой на половину ширины параллельной позиции Фень Пу и выдвиньте её вперёд под углом 90 градусов к направлению поворота. Движение ступни влево и вперёд не должно быть прерывистым, его траектория это непрерывная пологая линия, похожая на гиперболу. Во время этого движения, выполняемого на выдохе или на паузе после него, голова и руки неподвижны. Правая ступня выдвигается вперёд без переноса веса тела на неё до тех пор, пока это возможно без такого переноса. Сигналом к тому, что длина шага достаточна, является то, что пятка шагнувшей ноги разгружается полностью и, возможно, даже отрывается от земли. После этого, одновременно с вдохом, поверните правую стопу на носке на 90 градусов влево, одновременно препятствуя повороту на земле левой ступни (пятое правило). Ноги при этом принимают положение левой позиции Кун Дзянь Пу. Во время поворота стопы и корпуса на вдохе правая рука начинает движение Паучьей Лапы, левая рука подхватывает его и заканчивает в положении левой защиты в левой Кун Дзянь Пу, повёрнутой влево. Если во время поворота Вы постараетесь поставить левую ступню в положение, характерное для Формы Лука И Стрелы, то почти обязательно поставите её неправильно, повернув её слишком сильно. Сопротивляясь же повороту ступни, Вы дадите ей возможность выполнить вынужденный поворот, который прекратится сам собой именно в нужном положении. Последний штрих: правая рука выбрасывается в Паучью Лапу по прямой влево, а не по дуге, как Вы это делали, без выполнения поворота. Сам поворот корпуса придаст кисти дугообразное направление. В случае же выброса кисти по дуге, вращение тела сделает эту дугу слишком обширной, и центр Вашего тела и бок его окажутся открытыми для встречного удара.


Клип 1. Развороты в разные стороны. На клипе Вы видите только работу ног.

 

 

 



Клип 2. Развороты в разные стороны.

Выполняйте повороты медленно (но голова движется всегда быстро) и быстро (нога скользит внутрь и вперёд перед поворотом всегда медленно).

 

 

 


"Западный Дракон. Базовая техника". Том 3. Валерий Гусев. ООО "ВИПв"