Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте

Категория: Поиск и арест преступников Опубликовано 17 Май 2014
Просмотров: 4831
Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте При осложнении оперативной обстановки как в военное, так и в мирное время, проводятся массовые проверки автотранспорта на предполагаемых маршрутах движения спецконтингента, подлежащего задержанию. 
Личного состава при этом, как правило, не хватает, численность несущих службу непосредственно на проверочном пункте мала, и поэтому процесс остановки автотранспорта, его досмотра и проверки документов должен производиться тактически грамотно во избежание ненужных потерь.
Именно так и были организованы проверки автомототранспорта на дорогах прифронтовой полосы в практике СМЕРШа.
Дислокация проверочных постов на дорогах носит временный, блуждающий характер. Местоположение поста определяется обстоятельствами сложившейся оперативной
обстановки. Оно выбирается так, чтобы пост невозможно было объехать, например, у железнодорожного переезда, вблизи участка дороги с высокими откосами, глубокими кюветами и в других местах, где машины с подозреваемыми не смогут развернуться и уйти в сторону. Местность вокруг поста должна быть открыта для кругового обстрела и хорошо просматриваться.
Даже при нехватке личного состава проверяющий наряд должен состоять не менее чем из трех человек. Один — проверяющий документы, второй (старший поста) — для подстраховки, третий — с автоматом (ручным пулеметом) наготове.
В режиме чрезвычайных обстоятельств меняются установленные правила — проверяющий для проверки документов подходит к транспорту не слева, со стороны
водителя, как это обычно делают работники ГАИ, а справа, со стороны пассажира. Почему так?
ВСПОМНИТЕ «левостороннее» правило. Представьте, как неловко и неудобно будет находящимся в машине в положении сидя правой рукой доставать пистолет хоть из бокового, хоть из нагрудного кармана и стрелять, разворачиваясь вправо. С длинноствольным оружием (автоматом, обрезом) это будет сделать еще труднее. Внезапность применения противником оружия при этом резко уменьшается. Теперь представьте, как все будет происходить, если проверяющий подходит со стороны водителя, как всегда. На предложение предъявить документы, водитель лезет правой рукой в нагрудный левый карман и стреляет оттуда через одежду. В свое время, во время войны и после, был широко распространен бандитский прием, когда обрез, или пистолет,
или немецкий автомат (у него рукоятка затвора слева) привязывался проволокой к дверце машины со стороны водителя, и при открывании дверцы проверяющий получал пулю в живот. Такие случаи происходили неоднократно.
Проверяющий громко подает команду: «Оставаться на местах. Не выходить. Двери не открывать. Заглушить мотор!» Открытых дверей надо избегать и документы принимать для контроля только при опущенном боковом стекле. Даже если находящиеся в машине приоткрыли дверь, якобы для подачи документов, полному ее открыванию надо воспрепятствовать, прижав ее коленом, чтобы этой дверью не ударили — пистолет или
другое огнестрельное оружие могут привязать изнутри к любой дверце. Или в щель могут незаметно выкатить гранату — бывало и такое.
Проверяющий должен обладать полным информационным объемом ориентировок разыскиваемых, наблюдательностью и звериным чутьем на опасность. Если он заметил в машине что-то подозрительное и опасное  (оружие), он действует по обстановке — или стреляет, или просто падает на землю, стараясь уйти от машины назад. Падение проверяющего — сигнал к действию для остальных. Местонахождение старшего сотрудника поста — справа сбоку и в 4—5 м сзади проверяемой машины. Обязательно сбоку: таким образом он страхует себя от резкого наезда задним ходом и контролирует правую сторону автомобиля. Он не вмешивается в процесс проверки
документов. Его задача — при необходимости прикрыть огнем проверяющего. В момент проверки оружие старшего сотрудника должно быть наготове — кобура расстегнута и патрон в стволе.
Третий боец — автоматчик (пулеметчик) — находится от проверяемого автотранспорта на безопасном для себя расстоянии — 30—40 м спереди по ходу движения — и решает исход события огнем при попытке противника прорвать заслон. Позиция автоматчика (пулеметчика) должна быть замаскирована и иметь хороший обзор для ведения действенного огня на поражение. Автоматчик должен находиться на таком расстоянии от
основной группы, чтобы он мог видеть (и желательно слышать) все, что происходит на посту, ибо огонь он открывает при осложнении обстановки без приказа, по своему разумению. Он должен находиться в секторе обстрела старшего поста для огневой поддержки с его стороны и недопущения нападения сзади.

При чрезвычайных обстоятельствах проверяемые все должны делать только по вашей команде и ничего по собственной инициативе. Не позволяйте им самостоятельно
выходить из машины и приближаться к вам. В многолетней практике типичны случаи, когда спецконтингент подходит к проверяющим на близкое для рукопашного
нападения расстояние, мило улыбаясь или прикинувшись недоуменными дурачками, вроде ничего не понимают и не желают понимать. Их не останавливает даже вид обнаженного оружия и предупредительная стрельба вверх. Все их поведение рассчитано на то, что реальной стрельбы по ним не будет. Ваша задача — уцелеть. В чрезвычайной ситуации сотрудники СМЕРШа, МГБ, НКВД стреляли в упор сразу при невыполнении команд. Поэтому и оставались живы.
При необходимости досмотра багажника водителю предлагается выйти из машины и открыть багажник. Проверяющий находится обязательно справа от водителя на
безопасном от физического нападения расстоянии — метр, полтора, сам в багажник не лезет, все предметы, находящиеся в багажнике, ему по команде показывает водитель.
За руками водителя и его вазомоторными реакциями надо внимательно следить. Положение водителя — строго за машиной сзади багажника. Это делается для того,
чтобы находящиеся в машине не могли завести двигатель и резко дать назад. Положение старшего поста, контролирующего обстановку — в 4—5 м сзади и слева; он контролирует
водителя и левую сторону автомобиля. Правую сторону контролирует автоматчик.
При необходимости личного обыска и досмотра салона автомобиля подается команда: «Выходить по одному с поднятыми (или вытянутыми) руками. Лечь на землю лицом вниз! Ноги, руки в стороны!» Выпускать досматриваемых из машины следует по одному, удерживая остальных внутри. Находящиеся в автомобиле зажаты его габаритами и не имеют оперативного пространства для маневра. Не давайте подозреваемым сходиться
вместе во время обыска — запрещенный предмет, который вы искали, они мастерски передадут один другому. Бдительность не теряйте ни на секунду — прошедшего обыск положите отдельно лицом вниз так, чтобы он находился в зоне вашего огня на подавление.
При необходимости преследовать противника на автотранспорте нужно тоже соблюдать тактические приемы. Когда преследуемый автомобиль при обгоне какого-либо транспортного средства долгое время держится рядом с ним, занимая полосу встречного движения, будьте особо внимательны. Противник ждет появления встречного транспорта (схема 62, А). Когда появившееся встречное транспортное средство приблизится достаточно близко, автомобиль противника резко завершит обгон (схема 62, Б), и преследуемая машина, которая также выходит на обгон и увеличивает для этого скорость,
сталкивается со встречным транспортом (схема 63, В). Этот прием изобретен немецкой разведкой и после войны часто применялся нашими уголовниками.
 
Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте
Схема 62. Обгон-подставка:
А — машина с бандитами 2 вышла на обгон в ожидании
встречного транспорта;
Б — при появлении встречного транспорта бандиты резко
завершают обгон;
В — столкновение преследуемых со встречным транспортом

Когда машина противника на ровной дороге поворачивает влево, выезжая на встречную полосу движения, вы можете попасть в сектор обстрела. Противнику очень удобно стрелять назад, опустив стекло или открыв дверцу (схема 63). Водитель преследующей машины должен сразу же перестроиться строго в хвост преследуемой машины. Этим он уйдет от огня противника, выйдя из его сектора обстрела.
 
Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте
Схема 63. Образование секторов обстрела при маневрах автотранспорта на дороге:
А — преследующий транспорт, Б — преследуемый транспорт

Тот же маневр выполняется при повороте машины противника вправо — преследующим следует взять влево и выйти из правого сектора обстрела. При таких маневрах лучше держаться к машине противника поближе — меньше амплитуда собственных уходов вправо-влево. Это зависит от искусства водителя.
Надо быть очень внимательным и при прохождении поворотов дороги. При повороте дороги вправо так или иначе вы попадаете в правый сектор обстрела. Правда, при этом вам самим будет удобно стрелять с правой стороны правой рукой. Если стрелять нежелательно, лучше отпустить противника при прохождении поворотов вперед или буквально сесть ему на хвост,  «прижавшись» к нему поближе, чтобы не попасть в полосу
огня. Если же в преследуемой машине выбивается заднее стекло или открывается (поднимается) задняя дверь, это означает, что противник собрался стрелять. В зависимости от обстоятельств, преследователям тоже приходится открывать огонь, но выбивать ветровое стекло собственного автомобиля долго и невыгодно — встречный ветер не даст стрелять прицельно. Поэтому, чтобы обеспечить себе необходимый сектор обстрела, автомобиль приходится вести зигзагом, переводя его с одной полосы движения на другую, стреляя попеременно с правой стороны автомобиля и с левой.
Особо в таких случаях СМЕРШ в свое время не церемонился, преследуемую машину плотным огнем превращали в решето. Или расстреливали в клочья скаты — при необходимости остановить транспорт и взять кого то живым.
Когда преследуемый автомобиль останавливался, вели предупредительно-заградительный огонь в землю перед дверцами машины. Фонтанчики вздыбленной земли и визг рикошетирующих пуль оказывает сильное давление на психику. Это делается для того, чтобы находящиеся в машине не вздумали разбегаться в разные стороны. Когда они выполнили команду: «Выбросить оружие! Выходить из машины по одному! Лечь на землю лицом вниз!», необходимо проверить: не осталось ли кого-нибудь в салоне или в багажнике. Открывая багажник или досматривая салон, подходите к машине, чтобы она оставалась от вас с левой стороны, чтобы удобнее было стрелять с правой руки.
При пешем преследовании противника, успевшего покинуть автомобиль и убегающего по пересеченной местности, преследователям необходимо держаться на расстоянии 15—20 м друг от друга, двигаясь уступом, ни в коем случае на одной линии, чтобы не представлять
групповую мишень (одной очереди хватит на всех). К загнанному и занявшему позицию противнику приближаться как в «маятнике», зигзагом, «закручивая» поле событий по часовой стрелке. Кто-то из преследующей группы плотным огнем прижимает противника к земле, не давая ему поднять голову. Держать противника за укрытием лучше всего обстреливая его с двух точек, отстоящих друг от друга хотя бы метров на двадцать
— это сократит «мертвую», непростреливаемую зону за укрытием и лишит противника свободы маневра. Так же следует поступать, когда противник заскочил в какое-либо строение и укрылся там. «Зажатому» противнику предлагают сдаться. Если нет — поступают по обстановке.

Оборудование блок-постов
Автор не может еще раз не упомянуть об одних и тех же ошибках, допускаемых служивым людом на блок-постах из года в год. Многим это стоило жизни. Несущие службу не должны отходить друг от друга далеко, но ближе 3—4 м сходиться нежелательно. Враг номер один — рутина и однообразие. Как правило, после длительного однообразного дежурства личный состав теряет бдительность: собравшись вместе, курят,
травят анекдоты, представляя собой отличную групповую цель. Подъехавший противник одной очередью из автомата или одной гранатой уничтожает такую группу, подбирает оружие убитых и безнаказанно скрывается. Гибнут при таких обстоятельствах и сотрудники ГАИ, и солдаты внутренних войск, и оперативники спецслужб. Враг номер два — усталость. Она приходит с лучами восходящего солнца, когда кажется, что самое
опасное время уже позади, через час-два сдавать дежурство. Предрассветные часы — излюбленное время диверсантов, «волчий час», когда теряется бдительность. Будьте готовы ко всему. Вы не знаете, кто едет по дороге. Недоверие — ваш рабочий инструмент.
Ваше благодушие может обернуться смертью. При несении службы на блок-посту расслабляться нельзя. Настораживать должна каждая мелочь. Вроде бы случайное
скопление гражданского населения на территории поста — почему? Внезапно прервалась связь — почему? Погас свет — это уже первый сигнал «к бою». Варианты внезапного нападения бесконечны, враг не дремлет, ум его коварен и изобретателен.
На постах приходится проверять не только транспорт, но и людей. Типичной ошибкой проверяющего документы (к сожалению, тоже без конца повторяющейся) является подход к проверяемому с левой от проверяемого стороны. Подозреваемый по требованию проверяющего, якобы извлекая документы правой рукой из внутреннего нагрудного кармана, где обычно население носит документы, производит выстрел из пистолета через
одежду (фото 260). 
Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте
Никогда не стойте с левой стороны от проверяемого и не давайте ему поворачиваться к
вам левым боком. Стоя справа от проверяемого на расстоянии метр-полтора, вы будете иметь возможность своевременно заметить его попытку достать оружие из кармана и предотвратить нападение приемом рукопашного боя или другим способом (фото 261).
Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте

Если при вас длинноствольный автомат, носите его справа на длинном ремне, переброшенном на левое плечо через голову (фото 262).
Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте

Длина ремня выбирается такой, чтобы автомат можно было свободно приложить к плечу с натянутым ремнем, на который приходится тяжесть оружия (фото 263).
 Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте
При стрельбе с ремнем, натянутым таким образом, устойчивость оружия увеличивается и улучшается качество стрельбы стоя на дальние дистанции. Такой способ ношения оружия удобен тем, что руки свободны для проверки документов и других действий, такое оружие тяжелее отобрать силой (бывало и такое) или снять с убитого (такое тоже бывало).

Блок-пост всегда бывает местом притяжения местного населения по разным причинам. Очень часто население ожидает попутного транспорта вблизи блок-поста, как в наиболее безопасном в криминальном отношении месте.

Но в любом случае в служебные помещения нельзя допускать никого из посторонних. Для укрытия населения от дождя оборудуется навес или утепленная будка (вблизи поста, но не на его территории). Для проверки документов устанавливается особый навес с телефоном.
Бойцы дежурного наряда, останавливающие транспорт и проверяющие документы, должны находиться в прямой видимости друг от друга и визуально друг друга контролировать.

Расслабляться нельзя ни на секунду. На блок-постах обстановка может взорваться неожиданно, с трагическими последствиями — так показывает практика. Само служебное помещение должно быть максимально укреплено во избежание внезапного
захвата. Знающие командиры не жалеют сил, средств и времени на превращение блок-поста в небольшую крепость. В любом варианте развития событий блок-пост должен служить для своих опорным пунктом. На расстоянии 50—60 м от блок-поста устанавливается укрепленная и утепленная пулеметная огневая позиция с круглосуточным дежурством, связью и прожектором. Позиция этой огневой точки выбирается с возможностью для кругового обстрела и так, чтобы с дороги до нее нельзя
было добросить гранату. С позиции пулеметной точки должно хорошо просматриваться все, что происходит на посту проверки документов. При внезапном осложнении
обстановки огневую поддержку со стороны этой дополнительной внешней огневой точки трудно переоценить.
В ночное время на тактически опасных направлениях можно скрытно выставлять секрет-посты, дислокация которых не должна быть постоянной, во избежание минирования противником и попыток захвата бойцов при их выдвижении на такие посты. Лучше, если
позиции секрет-постов будут находиться в пределах своего минного поля или прикрыты противопехотными минами. Наличие вышки на посту трудно переоценить, но она должна быть завешена со всех сторон маскировочной сетью, затрудняющей работу вражеского снайпера, и по возможности укреплена хотя бы с двух, наиболее опасных сторон железными листами. На самом блок-посту работу бойцов, проверяющих транспорт, должен подстраховывать сотрудник, надежно защищенный от вышеописанного коварного необъявленного нападения «мирных» жителей. По опыту прошлых войн будет лучше, если эта боевая единица будет находиться за плотным ограждением из колючей проволоки, имея при этом в качестве укрытия на случай стрельбы бетонный блок, кирпичную кладку и прочее, что удастся соорудить в реальности.
Примерное обустройство стационарного блок-поста представлено на схеме 64. Примерно так они устанавливались во время Великой Отечественной войны в прифронтовой
полосе областей Западной Украины, Прибалтики, Польши и Венгрии. Большей частью это были стационарные немецкие блок-посты (а немцы знали в этом толк), оборудованные еще гитлеровской фельджандармерией и в таком виде перешедшие в ведение СМЕРШа и комендантских служб Красной Армии.
Два блок-поста, расположенные в 400—500 м друг от друга и поддерживающие друг друга минометно-пулеметным огнем, при наличии устойчивой связи, резко повышают общую боевую живучесть и обеспечивают стопроцентную эффективность фильтрации — если транспорт прорвался через один пост, его уничтожат или задержат на втором.
Если блок-пост расположен на окраине города, то прорвавшийся через него транспорт лучше встретить и заблокировать в городе. Гонки в населенных пунктах лучше не устраивать: они чреваты дорожно-транспортными происшествиями и жертвами среди непричастных.
Фортификационное обустройство блок-поста не обязательно должно соответствовать представленному на схеме 64. Конкретный пост обустраивается и укрепляется в соответствии с реальными условиями на месте, со спецификой боевых действий, рельефом местности и строительными материалами. Но в любом случае блок
 Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте
Схема 64. Примерное обустройство фильтрационного блокпоста

пост на автомобильной дороге должен быть оборудован предупреждающими дорожными знаками и красным светом ночью во избежание дорожно-транспортных происшествий.
Во избежание подстрела снайперами освещайте пост по периметру прожекторами наружу и ни в коем случае не допускайте освещенных мест на территории самого поста. Ночью за постом всегда идет наблюдение со стороны противника, и тот, кто вышел на освещенное место, рискует стать живой мишенью.

Криминалистическая обоснованность юридической «отмазки» применения огнестрельного оружия на блок-постах
Критерием оценки оперативной деятельности во время войны была только результативность работы. «Романтики» вольного оперативного поиска и свободной охоты на человека после войны натолкнулись на контроль со стороны прокуратуры и на необходимость соблюдать социалистическую законность, о которой «шестимесячные» курсанты СМЕРШа имели весьма смутное понятие.
Психокинестетик при нападении подходит к сотруднику или военнослужащему, работающему на фильтрационном посту, притворяясь несмысленышем, — он делает это сознательно, ибо ему так подсказывает примитивный, но верный инстинкт. Он подходит к сотруднику на близкую и выгодную для нападения дистанцию молча — он просто подходит невзирая на предупредительные окрики. Противник уверен (и не без основания),
что сотрудник не будет применять оружие, ибо это запрещено законом без видимого проявления опасности.
А на расстоянии вытянутой руки будет уже поздно — в ход коварно идут ножи, кастеты и т. д. Дальнейший исход такого события сомнителен. До недавнего времени бывало, что служивые так и не успевали достать пистолет откуда-то из-под кителя и оказывались с пробитой головой или выпущенными кишками. Их пистолет в таком случае доставал нападающий и уносил с собой.
В обстановке чрезвычайных обстоятельств в горячих точках реакцией сотрудника на такое приближение, чреватое нападением, должно быть жесткое и грубое пресечение.
При невыполнении команды «Стоять! Не двигаться!» милиционер может применить дубинку — она для того ему и выдана. Военнослужащий может хорошенько двинуть ослушника прикладом или сапогом. Но сразу же после этого надо отскочить и мгновенно привести оружие в состояние «к бою».
Жесткое пресечение провоцирует кинестетика на открытый конфликт, сразу возникает момент истины, обнажающий намерения противника, когда он начинает действовать физически. Если он достает оружие, вам с легкой совестью можно применить свое, не дожидаясь, пока он что-то окончательно извлечет. К тому моменту, когда противник извлечет на свет Божий нож или пистолет, он уже должен лежать застреленным.
В Западной Украине, Прибалтике, Польше и занятых областях Германии во время войны и сразу после нее дежурными нарядами блок-постов при невыполнении команд и подозрительных действиях оружие применялось на поражение сразу, без лишних предупреждений, и среди местного населения «несмысленышей» мгновенно
не стало — все сразу начали понимать. Нападений на блок-посты было очень мало.

В 1946 году такую стрельбу запретили, но проверки на дорогах продолжались еще долго. Поэтому для недопущения внезапного нападения при «невинном» приближении «клиента» сотрудник СМЕРШа или МГБ делал резкий «подскок» (приставным шагом) навстречу подозреваемому и сбоку от него и, захватив его правую руку за локоть, резко вздергивал ее верх (попробуйте это на ком-нибудь, это получается очень легко), при
этом очень часто в вздернутой руке противника оказывался нож, кастет или пистолет, выдернутый из кармана. И при этой же вздернутой вверх руке противника сотрудник
по необходимости стрелял ему по корпусу в район груди. При опущенной руке пулевые пробоины на одежде и на теле не совпадали. Криминалисты давали заключение — выстрел был сделан на поднятую руку при нападении на сотрудника. Больше вопросов у прокуратуры не было.
После войны в условиях борьбы с массовым бандитизмом вышеозначенный прием очень многим оперативникам УГРО и НКВД спас жизнь и репутацию. Не секрет, что в некоторых случаях преступникам, застреленным таким «правильным» методом, ножи, кастеты и пистолеты вкладывались в руку уже потом. Автор отрицательно относится к такому моменту и приводит его в качестве негативного примера. То, что годится на войне,
неприемлемо в мирное время, хотя бы потому, что в мирной, спокойной обстановке дотошный следователь прокуратуры (а там работают только дотошные люди) путем трассологическои экспертизы, опроса свидетелей, сопоставления тысячи мелких деталей и фактов установит истинные отношения конфликтовавших сторон и в точности восстановит картину происшедшего.

Разблокирование из автомобиля
Если вы один в автомобиле на месте водителя (это типичная диспозиция), вас плотно заблокировали и деваться вроде бы и некуда, вырваться можно только одним путем. Открыв дверцу, пригнувшись, стреляйте назад «крученым» пистолетом интуитивно, не целясь из-за полуоткрытой дверцы (фото 264). Этим вы свалите того, кто будет топтаться возле задней дверцы вашего авто. Вслед за собственным выстрелом, оттолкнувшись
правой ногой, вываливайтесь из-за полуоткрытой дверцы (фото 265) и входите в косой кувырок через левое плечо (фото 266). В кувырке на спине снизу вверх стреляйте в того, кто будет находиться напротив дверцы (фото 267). На дистанции в упор вы не промахнетесь.
После того как вы встанете на ноги в низкую пространственную изготовку (фото 268),
вы окажетесь, скорее всего, слева от основной группы противника, и она будет представлять для вас обычную групповую цель. Далее перемещайтесь и работайте

Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте

 Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте

 Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте
Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте
 

по этой цели так, как было описано в разделе «Стрельба по групповой цели»
Если вас хотят прижать к правой обочине, помните — преимущество за вами. Вам удобно стрелять влево из пистолета правой рукой, а противнику по вас с разворотом вправо — нет. Если вас «подрезают» перегоняя, ваша задача прижать и блокировать своим автомобилем правые дверцы автомобиля противника, чтобы они не открылись. По обстановке стреляйте плотным беглым огнем по «бригаде» противника, пока они все находятся в автомобиле, стреляйте прямо через свое стекло. В замкнутом пространстве салона на скорости они почувствуют себя как в аду. Попытайтесь остановить оба
автомобиля в таком заблокированном состоянии. Оставшиеся в живых члены группы противника смогут покинуть его только с левой стороны. Свой автомобиль Фото 269
вы должны покинуть раньше. Как вы перелезете через рычаг скоростей — это ваша проблема.
Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте

Это надо сделать очень быстро, в нижнем уровне и выпасть справа от собственной машины. Зачем? Чтобы иметь возможность простреливать пространство под днищем обеих машин с положения из машины (фото 269) или прячась за колесом.
Стреляйте «плоским» пистолетом, перебивая ноги противника сверху вниз. Рухнувших в результате этой стрельбы на землю достреливают тем же способом. Сразу после этого в нижнем уровне резко переместитесь против часовой стрелки перед радиаторами обеих машин, появившись внезапно слева от машины противника и ведя огонь с неожиданно нижнего уровня правой рукой справа налево (фото 270).
Тактика оперативных боевых действий на автотранспорте
Это был коронный номер, разработанный для сотрудников разведслужбы СМЕРШа, работавших в немецких тылах.
В наше время он может пригодиться «новым русским», желающим остаться в живых.
При натренированности и быстроте исполнения эффект колоссальный. Следует помнить об одной особенности — при «работе» с теми, кто находится вблизи Фото 270 машины, психологически не воспринимаются те, кто еще находится в ней. Они могут «сказать свое слово», и о них не следует забывать.
Оперативники военной контрразведки таким способом разблокировались, казалось бы, в безнадежных ситуациях и на постах немецкой фельджандармерии, и при нападениях на них немецких разведгрупп на нашей территории, предпринимаемых в целях информационного захвата. После войны эти способы применялись и в странах Западной Европы — тогда спецслужбисты усиленно охотились друг за другом, и на Западной Украине — бандеровцы в советской форме под видом патрулей промышляли на сельских дорогах и городских улицах вплоть до 1949 года.
В наше время кроме оперсостава эту методику могут использовать новые русские бизнесмены. Приемы разблокировки получаются безотказно, но только у тренированных
людей.
Все вышеописанное надо проделать мгновенно, не раздумывая — противник не даст времени на размышления. 

Выдержки из книги Алексея Потапова "Приёмы стрельбы из пистолета. Практика СМЕРШ"