Стили каратэ

Категория: Каратэ Опубликовано 14 Декабрь 2014
Просмотров: 5396


СЁТОКАЙ-РЮ

(Школа ассоциации "Сосны и волны")

Японский стиль каратэ, созданный в 1956 году мастером Эгами Сигэру
(1912-1981), бывшим учеником отца и сына Фунакоси. После смерти Эгами стиль
возглавлял Мураками Тэцудзи, а после его смерти - Харада Мицукэ.
Школа Сёто-кай отвергает силовые упражнения и не поощряет пробы на
разбивание твердых предметов (тамэси-вари), уделяя особое внимание
"энергетическим" аспектам и внутренней концентрации. В Сёто-кай преобладают
плавные движения, родственные китайским "мягким" стилям. Вместо обычного
плотно сжатого кулака чаще используется "голова дракона" - кулак с
выставленной вперед фалангой среднего или указательного пальца. Важную роль
играют в Сёто-кай ката, через которые реализуются энергетические потенции
каждого бойца.
"Духовное" каратэ, как порой называют Сёто-кай, явилось не чем иным,
как возрождением полузабытых в современной Японии исконных традиций
окинавского искусства тэ и китайского кэнпо. На начальной стадии обучения
тренировки в Сёто-кай почти не отличаются от Сёто-кана и Сито-рю. Они
развивают растяжку, силу, выносливость, вырабатывают отличную реакцию. Затем
на "продвинутой" стадии идет отработка способности к мобилизации ки. Так, на
первой стадии удар разбивается о препятствие (доску, черепицу или человека),
не проникая вглубь, подобно мощной волне. На второй же стадии за счет
концентрации ки и "устремленности" (кимэ) удар проникает сквозь препятствие
и продолжается в бесконечность. Эгами в своих наставлениях призывает не
жалеть стараний для достижения состояния отрешенности духа-разума (му-син),
чтобы через врата Средоточия (тандэн) вступить на Путь познания истины (до).
Только такое состояние может дать полную гармонию и слияние с природой
(хэй-хо), проникновение по ту сторону добра и зла, жизни и смерти. В учении
Эгами мы встречаемся с тезисом о самопознании в процессе практики боевого
искусства, из которого вытекают важнейшие требования: во всем следовать за
движениями противника, одолевая его податливостью; в бою обретать истинную
любовь; находить покой в движении и движение в покое; ощущать себя во
Вселенной и Вселенную - в себе. Неудивительно и то, что в Сёто-кай нашла
применение теория первозвуков, лежащих в основе творения и воплощающих
космические силы в момент концентрации (киай). Столь же традиционна и
заимствованная из комплекса классических бу-дзюцу идея о воспитании "шестого
чувства", о телепатическом контакте с противником.
"Харада вспоминал: "Мастер Эгами сначала долго присматривался ко мне,
прежде чем предложил заниматься у него... Полтора года я тренировался под
его руководством по 3 часа ежедневно. Я был счастлив, так как занятия стилем
Сётокан-рю в клубе университета Васэда давно уже меня не удовлетворяли...
Учитель отвергал механическую работу. Он поставил мне цель: заставлять
противника падать, не прикасаясь к нему. Он сам показал мне как такое
искусство выглядит. И я понял все преимущества духовного каратэ"...

Авторизация

Реклама