Аспекты начального этапа обучения

Категория: Общее в подготовке Опубликовано 19 Март 2014
Просмотров: 1409
Аспекты начального этапа обученияВоинское Искусство и окружающий мир
Когда ученик приходит в Школу Воинского Искусства, он просто начинает тренироваться, постепенно погружаясь в определённый психологический микроклимат, создаваемый взаимоотношениями между каждым учеником и всей группой занимающихся, между учениками и учителем. Со временем у него появляются единомышленники и друзья.
Эта связь или общность очень прочна, так как цементируется на физическом, психологическом и духовном уровне во время тренировок, соревнований, психотренингов, да и в простом общении.
Со временем ученик осознаёт, что он попал в другой, совершенно ему неизвестный ранее, мир. Этот мир со своими традициями, философией, религией, со своими городами (клубами и школами), со своими правительствами (федерациями) представляет собой маленькую вселенную.
Он постепенно начинает ощущать себя частицей этой вселенной, существующей в нашем реальном мире, являющейся частью его, похожей на него, но в чём-то гораздо лучше и чище. Ведь основные качества, здесь ценимые – это стремление к совершенству, мастерство и трудолюбие…
Таким образом, для этого ученика, наряду с семейным, религиозным, национальным и т.п. уровнями причастности, возникает причастность к людям, следующим Путём Воина.
Это важно для человека, так как теперь он, где бы ни находился, кем бы ни был, всегда будет незримо связан со своими братьями по Миру Единоборств, на которых он сможет положиться в трудную минуту.
Для общества же, особенно такого разношерстного, как наше, это жизненно важно, так как оно скрепляется новыми связями. Причём, в виде связей выступают физически здоровые, сильные духом, активные и неординарные люди разных национальностей, вероисповеданий, находящиеся на разных социальных ступенях.

Осознание основных целей и задач при выборе места обучения
У разных людей разное отношение к Воинскому Искусству (ВИ). Для одних это смысл жизни, религия, философия и т.д. и т.п., иными словами “Наше Всё”, почти как Пушкин, для других – средство реабилитации, психотерапия, для третьих – средство для воспитания детей, для четвёртых – просто зрелище.
Но на первом этапе обучения ВИ можно рассматривать как продукт. Этот продукт либо продают пользователям какие-нибудь школы, для поддержания своего существования (например, школы каратэ или ушу). Либо государство предлагает бесплатно (инвестирует само средства в олимпийские виды спорта, в подготовку силовых структур), для укрепления своего имиджа (например, поддержка школ дзюдо или вольной борьбы), либо для поддержания своей безопасности (например, армейский рукопашный бой, подготовка спецподразделений).
Соответственно, можно сказать, что существует несколько целевых групп потребителей данного продукта.
Рассмотрим эти целевые группы, а так же реальные, с нашей точки зрения, причины, по которым представители этих групп начинают заниматься ВИ или прекращают занятия (мы не будем рассматривать представителей силовых структур, т.к. государство для их (а так же для своего) блага зачастую  навязывает им ВИ насильно).
Целевая группа - дети от 7 до 16 лет.
Причины прихода (скорее привода их родителями):
а) ребёнок будет расти здоровым;
б) сможет сам за себя постоять;
в) меньше будет “болтаться” на улице;
г) уменьшится вероятность того, что ребёнок вырастет алкоголиком, наркоманом и т.п.;
д) рациональнее используется время;
е) легче будет служить в армии (если он там окажется).
Причины ухода
а) не интересно заниматься;
б) уход в другую секцию (из-за друга и т.п.);
в) нет времени (нужно готовиться в институт и т.п.);
г) нет денег (стоимость услуги сильнее стала давить на бюджет, например, родители потеряли работу и т.п.).
Целевая группа – мужчины от 17 до 30 лет.
Причины прихода
а) стать более уверенным в себе;
б) уметь защищать себя и своих близких на улице;
в) больше нравиться девушкам;
г) восполнить нехватку физической нагрузки;
д) приобрести новых друзей;
е) поиск средства для самодисциплины и совершенства.
Причины ухода
а) не оправдавшиеся надежды;
б) нехватка времени;
в) получение травмы;
Целевая группа – женщины от 17 до 25 лет.
Причины прихода
а) восполнить нехватку физической нагрузки;
б) улучшить фигуру;
в) найти себе жениха;
г) поиск средства для самодисциплины и совершенства.
Причины ухода
а) не оправдавшиеся надежды;
б) оправдавшиеся надежды (смотри причины прихода, пункт в);
Целевая группа – мужчины от 30 до 50 лет.
Причины прихода
а) поддержка физической формы;
б) посещение школы как клуба по интересам ;
в) поиск средства для самодисциплины и совершенства.
Причины ухода
а) нехватка времени.
Если же говорить о нереальных причинах, то, по моему мнению, к ним можно отнести приход в школу ВИ, основанный на эмоциональных состояниях, возникающих после просмотра кинофильма, чтения книги или рекламной брошюры. Суть этих, в каком то смысле, рекламных произведений заключёна в том, что в них рассказывается, каким “крутым” парнем, и как быстро, стал главный герой, какими необычайными способностями он стал обладать, занимаясь в данной школе ВИ.
Но, прозанимавшись несколько месяцев, ученик обнаруживает, что “крутизной” и не пахнет, нужно пахать и пахать на тренировках, периодически ещё “получая” от старших учеников.
Таких учеников большинство. Любой преподаватель ВИ знает, что через 3-4 года из ста занимающихся останется 5-10. И это, наверное, нормально, так как эта тенденция существует не только для тех, кто начинает заниматься воинским искусством, но и для любых других видов человеческой деятельности. Если же говорить не о тенденции, а о конкретном индивидууме, то лучшее понимание глубинного смысла своих решений и поступков, видение того, на чём они основаны, может избавить его от многих неприятностей при занятиях любой деятельностью.

Учёт индивидуальных особенностей
Каждый ученик, приходящий в школу Воинского Искусства имеет свои особенности, определяемые наследственностью, воспитанием, средой обитания (культурной, природной и т.п.), жизненным опытом, физическим и душевным здоровьем, уровнем интеллекта и т.д. Их очень много, ведь именно наличие этих особенностей делает каждого человека единственным и неповторимым. Но с точки зрения Школы, как системы, направленной на подготовку ученика из новичка в Мастера, число их не так уж и велико. К ним можно отнести особенности чисто анатомические (рост, вес, величина мышечной массы, длина ног, рук…), особенности физиологические (быстрота реакции, реагирование на боль, физическую нагрузку, природная координация…), особенности психологические (реакция на стрессы, нервную нагрузку..).
Свои особенности имеет также и каждая школа ВИ. Школа это, прежде всего, коллектив единомышленников и традиции. Коллектив находится большей частью под влиянием учителя-инструктора и его ближайших учеников. Традиции формировались всеми предыдущими поколениями адептов этого направления ВИ, в первую очередь основателем системы.
Место обучения желательно выбирать, учитывая совместимость своих индивидуальных особенностей и особенности школы ВИ.
Конечно, единых критериев выбора здесь нет. Каждый сам должен найти свою Школу и Учителя. Некоторым везёт сразу. У других на поиски уходят годы...

Выбор школы по месту жительства
Очень часто выбирают школу по принципу, что бы была как можно ближе к дому. Особенно это характерно для тех случаев, когда выбор за своего маленького ребёнка делают родители. Выбор делается из практических соображений. Во-первых, безопаснее, во-вторых, не нужно тратить время и деньги на дорогу, есть так же и в третьих и в четвёртых и в пятых. Но самое интересное, что если говорить о начальном этапе обучения, то, в общем, не имеет большого значения, куда Вы привели своего ребёнка или пришли сами. Психофизическая подготовка для начинающих во всех школах ВИ, в принципе, одна и та же (мы не рассматриваем те случаи, когда учитель в школе - от Бога, или, наоборот, шарлатан).
В этом и последующих изданиях энциклопедии мы предоставим пользователю возможность находить, используя компакт-диск, ближайшие от его места жительства школы единоборств…

Л.М.П.