Найти и предотвратить

Категория: Охрана высокопоставленных лиц Опубликовано 14 Май 2014
Просмотров: 1649

Найти и предотвратитьЕжегодно в США отмечается около двух тысяч попыток покушений с помощью взрывчатых веществ. Конечно, нам еще далеко до "цивилизованных" стран. Однако, проходя сегодня мимо книжных развалов, когда в глаза неназойливо лезут названия типа "Поваренная книжка анархиста" или "Партизанская война в городе", понимаешь, что догонять осталось немного, скоро даже перегоним, особенно учитывая высокий образовательный потенциал "простого" народа и помня, что мы как никак самая читающая страна в мире.


Читать мораль на эту тему не стоит, жизнь надо принимать такой, какая она на сегодняшний день есть. Принимать и помнить, что любой полудурок, воспользовавшись в общем-то толковыми, проверенными жизнью рекомендациями, может изготовить "адскую" машину из непонятных, а иногда и понятных соображений сунуть ее поближе к Вам или близким Вам людям. Достоинства метода очевидны: ствол оставляет следы, могущие привести к поставщику ствола, от поставщика к исполнителю, а от исполнителя к заказчику. Холодное оружие тоже имеет ряд недостатков, а вдруг "клиент" окажется не по "зубам", да и не один он может быть. А здесь сунул "дуру", и езжай домой чай пить или в церковь грехи замаливать, а дело считай сделано. Ну, а то, что при этом может пострадать много посторонних, ни сном, ни духом не ведавших о чьих-то разборках, кому до этой "мелочи" есть дело. Идет передел собственности, "лес рубят, щепки летят". Детально описывать взрывное устройство не буду. Найдутся умельцы и без меня, а вот несколько советов, что же делать, чтобы снизить "процент", давайте постараемся рассмотреть.
Начнем с автомобиля. Любимую игрушку человечества не следует надолго оставлять без присмотра. Если это все-таки произошло, не плюхайтесь сразу же на сиденье, осмотритесь. Слишком велика цена ошибки. Осмотр должен начинаться с окружающего
 участка. Появление на стоянке новых предметов, провода, свежевспаханная земля и тому подобные изменения не должны остаться не замеченными.
После чего можно приступить к осмотру кузова. Обратите внимание не повреждена ли окраска, нет ли чего за бампером, около крышки заливной горловины бензобака. Целы ли стекла. Загляните внутрь салона. Появление там каких-либо новых вещей, мягко говоря, нежелательно. Делая вид, что озабочены какими-либо техническими заботами, посмотрите под низ автомобиля. Обследуйте шасси, карданный вал, моторное отделение,
выхлопные трубы по всей длине. После этого можно перейти к осмотру багажника и капота. Перед тем, как их открыть, проверьте наличие "контролек", поставленных заранее.
Как их ставить, можно прочитать в любом детективе. Даже убедившись, что все на месте, открывайте осторожно. Если это конструктивно возможно, сделайте это из кабины.
Постарайтесь выработать у себя каждодневную привычку заглядывать в багажник и под капот своего автомобиля. Если эта привычка есть, то всякий несанкционированный доступ будет замечен, хотя бы на уровне подсознания, а оно найдет способ подать вам сигнал тревоги.
Учитесь слушать себя. Если все в порядке, приступайте к осмотру салона изнутри. Откройте все двери, чуть приоткрыв "бардачок", посмотрите, не появились ли там лишние детали. Обивка сидения не потревожена ли? Нет ли чего под резиновыми ковриками. Любимое место закладки - пространство под сидением водителя.
Не забудьте про панели крыши, пепельницы и тому подобные "карманы". Включите  электрооборудование (фары,  стеклоочистители). Теперь можно завести мотор. Послушайте, как он звучит. В случае неустойчивой работы двигателя - выключите его. Еще раз внимательно осмотрите район выхлопной трубы. Загляните внутрь нее. Нет ли там на глубине 30-60 см какого-либо сюрприза. Если ничего не нашли, то в добрый путь. Ну, а если нашли, постарайтесь не проявлять самодеятельности. Ничего не трогайте.
Помните, что "сюрпризы" бывают не только сами по себе, бывают с ловушками, срабатывающими при попытке осмотреть взрывное устройство. Часто ловушки дублируют основной взрыватель или могут управляться дистанционно. Делается это из боязни, что взрывчатое вещество может быть обнаружено до назначенного времени. Поэтому "умелец" может поставить ловушку в надежде на то, что взрыватель сдетонирует от неосторожного прикосновения или попытки разрядить устройство.
Возьмите за правило: при осмотре всех подозрительных предметов необходимо считать, что они снабжены ловушкам и. Предупредите о своей находке людей, выставите оцепление, обдумайте ситуацию. Если есть такая возможность, сообщите в милицию. Не стесняйтесь показаться параноиком. Помните, что, вполне возможно, есть люди, которые вас ждут живыми и здоровыми. Поэтому постарайтесь хотя бы ради них.

Рассмотрим еще один аспект проблемы: бомбы в письмах, пакетах, бандеролях, посылках. Расчет у "химика" понятен. Это точечный удар, особенно если на почтовом отправлении написаны заветные слова, типа: любимому, дорогому, лично в руки. Подобное обращение сразу же должно насторожить.
1. Необычная толщина письма - посмотреть на свет нет ли подозрительных выступов,
замаскированных включателей, детонаторов и т.д.
2. Как запечатано отправление? Если на нем металлические скрепки, заклеено ли письмо скотчем, если заклеено слишком сильно, то почему.
3. Запах и масляные пятна на отправлении. Взрывчатые вещества могут специфически пахнуть, что-то вроде запаха миндаля (нитроглицерин, нитротолуол).
4. Почтовая марка - есть ли на марке штемпель, насколько он четок. Если ли вообще марка? Может письмо доставлено к вам не по почте, а каким- либо другим способом.
5. Отправитель - есть ли обратный адрес. Знакома ли вам фамилия отправителя, похож ли почерк?
Если после внимательного осмотра у вас появились подозрения, подумайте, а насколько вообще вам нужно это письмо? Если нужно – не поленитесь найти возможность просветить его под рентгеновским аппаратом. Сейчас в магазинах появилось много хитрых приспособлений, вплоть до детектора на взрывчатые вещества, контейнеры -отстойники из кевлара и тому подобные штучки. Если вы получаете большое количество почтовых отправлений, найдите средства, приобретите их, не подвергайте свою жизнь и жизнь своих сотрудников, в первую очередь, секретарей и референтов, опасности.

Р.В.Лапкин,
инструктор по спецподготовке
Журнал «Боевые искусства планеты»

Авторизация

Реклама