Ниндзюцу. Бесшумные перемещения ниндзя

Категория: Тактика убегания Опубликовано 08 Октябрь 2014
Просмотров: 11454
Методы передвижения в ниндзюцу являются одним из важнейших разделов подготовки воина. Поскольку именно они по сути определяют общий уровень мастерства ниндзя и его готовности к выполнению самых разнообразных подчас фантастических по сложности акций.


Клип 1. Движение по любым поверхностям при уходе от преследования, бесшумное подкрадывание, быстрое перемещение по пересеченной местности - вот далеко не полный перечень областей использования синоби-аруки.
Вследствие этого, в отличии большинства боевых искусств, в нин-по изучается большое количество самых разнообразных методов ходьбы и бега, помогающих ниндзя в ходе решения поставленных перед ним задач.
Приведём несколько способов бесшумных перемещений:
крадущаяся ходьба,  демонстрируемая в первых трёх клипах;
кошачья ходьба;
вращающиеся ходьба.;
подкрадывание на четвереньках;
малый шаг;
давящий шаг;
трущийся шаг;
змеиное переползание;
драконье переползание.
Также существует много различных способов для тренировки передвижений. Всё опять таки зависит от цели какой либо данной конкретной техники.


Клип 2. Демонстрируется давящий шаг. Данное перемещение используется для бесшумного движения по мелкому гравию или грязи.
Медленный, как бы вдавливающий перекат, очень маленький шаг и полусогнутые колени позволяют ниндзя производить как можно меньше шума. Руки для усиления давящего воздействия упираются в колени.


Клип 3. Вы видите малый шаг, он используется ниндзя для бесшумного передвижения по невысокой, немного выше колена, траве или воде. Нога входит в траву или в воду сверху вниз с носка и медленно движется вперёд и немного в сторону.


Клип 4. Демонстрируется метод ходьбы устрицы. Действительно постановка стопы на землю напоминает закрывание створки раковины. Подобный метод используется на шелестящих поверхностях подобным сухим листьям, мелким камням и гравии.


Клип 5. Сейчас вы видите практическое использование этого метода при перемещении в высокой траве. Обратите внимание на то, с какой скоростью производится движение.


Клип 6. Сейчас демонстрируется один из методов маскировки - маскировки с использованием элемента земли. При котором, очень быстрым движением, исполнитель мгновенно приобретает очертание камня. Причём способ достаточно прост в исполнении и позволяет мгновенно переходить к продолжению движения.


Клип 7. Тот же метод, но на открытой поверхности.


Клип 8. Большое внимание в тренировках перемещений нужно уделять развитию лёгкости и устойчивости. В боевых видах перемещения ниндзя, а так же способах используемых для бесшумного подкрадывания и ускользания, огромную роль играет устойчивость и лёгкость при исполнении того или иного метода перемещения. Для развития этих качеств используется несколько упражнений канонизированных  под названием  - искусство облегчения веса тела.


Клип 9. Эти упражнения следует практиковать на начальной стадии обучения постоянно. В последствии, на более высоком уровне мастерства, постоянно к ним возвращаться, отшлифовывая их до полного совершенства. К этим упражнениям относятся  стояние и передвижение прыжками на одной ноге, передвижениями по узкому бревну, кирпичному или бетонному бортику вдоль дорог, все виды усложненного бега с отягощением, по песку и т.д.
С каждым занятием эти упражнения должны выполняться всё легче и легче. Должно появиться ощущение лёгкости и как бы парения над землёй, с очень короткими, практически не оставляющими следов касаниями ног грунта.
Большую помощь в этом оказывает образ ветра (воздуха), и соответствующе этому первоэлементу дыхание соотносящееся с поднятием руки вверх.  А также перемещения, прыжки и учебные поединки, проводимые на стоящих вертикально в земле столбиках, хождение по канату в начале туго натянутом, а затем провисшему.
Хорошо усвоенная практика этого небольшого комплекса, в сочетании с тренировкой мышц ног, перемещениями, изучением тактики боя, за довольно короткий период времени (один - полтора года) позволит ученику ниндзя существенно повысить уровень тренированности указанных качеств.
Приведенные выше виды техники бесшумного передвижения является лишь примером отражения этих принципов на физическом плане. Первое время можно обращаться к пояснительному тексту данного диска. Однако на следующем этапе тренировки ученик ниндзя должен найти для себя сам наиболее приемлемые методы и технику, которая будет работать только на него, исходя из его личного опыта и степени тренированности. Принципы бесшумного передвижения - передвижения осуществляются на расслабленных ногах, причём в движении задействована вся конечность - голеностоп, колено и бедро. Следует, как можно, передвигаться на более согнутых ногах, нужно искоренить плохую привычку ходить, подобно аисту на болоте, на прямых ногах.
Вес тела расположен на одной из ног, а не на обеих, перенос массы с одной ноги на другую осуществляется как можно более плавно. При шаге никогда не следует ставить ногу на всю стопу сразу, нужно научиться плавно, перекатывать ногу с пятки на носок или с носка на пятку в зависимости от техники  передвижения. Руки во время движения, особенно это, касается передвижения в темноте располагаются впереди тела, одна на уровне лица другая на уровне паха. Это делается для того, чтобы избежать столкновения с каким либо предметом, или адекватно отреагировать на внезапное нападение. Голову, шею и позвоночный столб на протяжении всего движения следует держать выпрямленным как бы подвешенным за макушку. Наклонов, различных сгибаний и т.п. положений следует избегать.
Необходимо научится замирать в любой, даже самой неудобной позе, на максимально согнутых ногах. Эта техника используется в тех случаях, когда ниндзя своим движением случайно произвёл больше шума, чем требуется.  Для того чтобы, во-первых, проанализировать последствия шума, а во-вторых, заставить подумать что-либо услышавшего охранника, что он ничего не слышал, или ему показалось.
Большое значение для бесшумных перемещения играет также учёт внешних факторов: время суток, погода, дождь, ветер и т.д.
Кроме нескольких основных принципов не существует каких либо магических  рецептов и заклинаний, с помощью которых ученик может достичь мастерства бесшумного передвижения.  Это умение сугубо личное, развиваемое в процессе постоянного поиска и тренировок наиболее рациональных форм и способов, на основе принципов веками развивавшихся в кланах ниндзя.

«Искусство ниндзя». НПЦ «Здоровье народа», ООО «ВИПв»

Авторизация

Реклама